VIP игры
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 12 » Игроздание по годам: лучшие платформы - год Миллениума - часть первая Дата добавления: 12.01.2014
10:52
Игроздание по годам: лучшие платформы - год Миллениума - часть первая
Игроздание огромно. Большая такая вселенная, где может происходить и происходит все, что угодно. В ней юркие гравилеты могут догонять и преследовать большие и неповоротливые суда, фешенебельный город на дне океана оказаться смертельной ловушкой, а одинокому охотнику на демонов даже некогда будет сжевать пиццу, когда на кону стоит судьба мира. Но есть в этой необъятной вселенной и кое-что общее, а именно платформы – те громадины, те средоточия энергии на технологиях которых и создаются миры. Все они разные, со своими возможностями, уникальными свойствами и громаднейшей армией поклонников, разносящих в пух и прах любого, кто неосторожно попадется им на пути. А также эти плавучие крепости служат важной деталью на общей карте игроздания, временами тотально влияя на всю вселенную в частности. И, если соотнести это влияние по времени, то можно увидеть, когда именно та или иная платформа чувствовала себя более лучше и комфортнее, чем ее потенциальные конкуренты. А начнем аккурат с миллениума, со времени, когда шестое поколение консолей только-только входило в свои права… Двухтысячные были временем крутых перемен, когда лучшие умы игроздания все беспрестанно что-то измышляли и экспериментировали со всем, до чего только могли дотянуться. И, неудивительно, что на поле правили два монолита, по правде говоря, совершенно никак не пересекаясь друг с другом. Последняя платформа корпорации Sega Dreamcast со дня ее становления наконец-то развернулась в полную силу, явив миру уникальнейшие и превосходнейшие игры, перевернувшие наше представление об играх «как об искусстве» вообще. Shenmue Бессменный лидер Ю Сузуки представил имитацию жизни, абсолютнейше реалистичную игру, в которой ты волен был творить все, что угодно. Вачовски от мира игроздания, твой Нео – паренек по имени Рю Хазуки не только разворачивал перед твоими глазами интересную историю о мести и предательстве, заключенную в соответствующий японский колорит, но и действительно оказывался в «матрице» - городе Йокогаме, где мог ходить, разговаривать с прохожими, ехать на работу, зарабатывать деньги, обустраивать свою комнату, да, черт возьми, даже играть в Sega Saturn с разными картриджами у себя дома. И все это – в рамках одной игры. А если даже не брать во внимание пугающую свободу движения, то Shenmue выглядела и была самим совершенством. Когда шел снег снежинки выглядели и падали так, как это бы делал настоящий снег, прохожие на улицах двигались так, как это делали бы настоящие прохожие – Shenmue была «идеальной матрицей», откуда твое сознание не хотело вылезать еще очень долго. Resident Evil: Code Veronica Но и помимо сверхгениальнейшей Shenmue, Sega добила мир стальными суперхитами. Во-первых, в этот год умудрился выйти один из самых лучших «резидентов» в истории – Resident Evil: Code Veronica, где мало того, что история приключений Клер Редфилд была сама по себе притягательной, так и все остальное было на высоте. Стремительно нагнетаемый саспенс, ужасные монстры, бескомпромиссный «либо ты, либо тебя» экшен и потрясающая графика (после Resident Evil 3 Вероника смотрелась как Crysis на уровне Far Cry) сделали четвертую неномерную часть серии «народной игрой» и обеспечили ей любовь всего мира. А всего-то и надо было, что напрячь воображение или…сделать видеоигры официальным видом искусства, что наглядно показала безумная роликовая граффити-сага Jet Grind Radio. Jet Grind Radio Ее создатели особо не морочились сюжетом и сеттингом, зато подарили миру уникальнейшую в своем роде игру, где от тебя то и требовалось, что разъезжать по разным районам токио на роликах и под музыку безумного диджея, раскрашивать стены балончиками с краской. Само собой, кроме твоей были еще такие же банды, претендующие на господство над территорией, ну а кроме всех этих перипетий уличных художников постоянно преследовал специальный отдел полиции, ведомый очень экстравагантными личностями, желающими только одного – засадить тебя за решетку да побыстрее. Вот и все – такая игра. Но улетный сплав музыки, cell-shading картинки и восхитительной анимации не давал даже усомниться в том, что игры не являются искусством, в полном соответствии со всеми значениями этого слова. Rayman 2: The Great Escape Следующее восхитительное приключение приплыло к нам с берегов Франции. Чарующий, яркий платформер про спасение мира от космических пиратов и маску полокуса с милым существом Рэйманом в главной роли, являлся одной из самых красочных и чудесных игр на Dreamcast. Старина Рэйман что только не делал, чтобы завладеть этими масками – и пробирался через зеленые джунгли с зубастыми пираньями, обитающими в их реках, пробирался в пиратские форты, чтобы спасти заложников-фей и узнать примерное расположение волшебной маски, даже путешествовал в другие миры и храбро сражался со злыми пиратами. Но помимо всего этого, ты постоянно влипал в одну другой интереснее ситуации. То Рэйману надо было бегать от ракеты, а потом, когда она бедненькая желтенькая умается, оседлать ее и как заправский ковбой проехаться с ветерком, то парня пыталось сожрать чудовище, а ты спасался от него бегством, смотря на экран через призму его зубов – разнообразие и смелось подхода просто зашкаливало. Ну и, конечно, кем бы был Рэйман без своих друзей. Желтенькие люмы-светлячки, беззаботный комар Мэрфи, добродушный синий толстяк Глобокс, вздорные, но добрые феи – все они немало помогали Рэйману в его поисках этой легендарной маски. А в конце все как обычно – зло было повержено, мир спасен, а ты остолбенело сидел, смотря на экран и уже жалея, что придется расставаться и с полюбившимися героями, и со всей остальной красотой. И даже сейчас, спустя годы, Рэйманом нельзя не восторгаться, такая это волшебная история, непременно затягивающая тебя в немножко сумасшедший, но, как ни крути, чудесный мир. Phantasy Star Online В миллениумные годы мало кто мог похвастаться тем, что у его игры есть нормальный, интересный мультиплеер со всеми вытекающими. Phantasy Star Online же по факту предлагала ни много не мало, а самую настоящую онлайновую вселенную, где ты мог выбирать несколько классов игроков, крафтить свое оружие и бегать, выполняя разные поручения, в компании таких же «охотников за удачей». И это все проделывать на своей домашней консоли – немыслимо, правда?! Другая же ирония заключалась в том, что в России эту игру либо упорно обходили стороной (на взломанной Dreamcast не больно-то онлайн и доступен), либо набивали часы просто играя с ботами в одиночку, что тоже быстро приедалось. Как бы то ни было, а факт остается фактом – отличная онлайн ролевка на консолях была очень редкой штукой, а такой, чтобы растворяться в ней часами и подавно. D2 Вследствие обломка, повредившего борт самолета, девушка Лаура, мирно летящая к себе домой, охучивается уже в маленькой бревенчатой избе где-то в горах. Встреченный же первый житель сразу превращается в монстра, которого приходиться убить, чтобы выжить. Почему кто и зачем – на все эти вопосы и придется искать ответы. Так начинается, наверное, одна из самых оригинальный игр того времени – психотриллер D2. Суть и смысл этой игры – расследовать таинственные превращения местных в монстров, заодно докопавшись до причины катастрофы. Исполнение, как водится, даже переплевывает интерес к сюжету, потому что оно –микс из совершенно разных занятий. Случайные перестрелки или сражения с мутировавшими людьми перемежаются напряженными разговорами с немногими встреченными выжившими и совершенно очаровательным режимом охотницы, когда Лаура ходит и стреляет всякое зверье, чтобы потом немного подкрепиться. К тому же все разговоры, диалоги и общая атмосфера могут запросто дать фору многим корифеям данного жанра, ведь искусно заплетенная история, безумно красивые трехмерные пейзажи и интересный геймплей, делают D2 действительно уникальной игрой. Blue Submarine No. 6: Saigetsu Fumahito - Time and Tide Из-за таяния полярных льдов большая часть суши оказалась под водой, а миллионы людей погибли. В этом винят учёного Зорндайка, который построил на Южном полюсе специальные установки по изменению климата Земли. Он же создал армию из новых видов существ, атакующих оставшихся в живых людей. Но Зорндайк и его козни никак не затронули жизнь небольшого городка Shin Sekai, где после глобального затопления все население занято в основном одним – исследованиями морских глубин в поисках бесценных ресурсов или древних артефактов. Одним из таких «охотников за удачей» Тетцуей Хаями, ты и будешь. И цель твоя – бескрайний океан и все что его окружает. Blue Submarine No. 6 это то, что я называю «правильным Aquanox». Игра, в которую очень интересно играть, главным образом, из-за подводных странствий. Вначале ты один, потом можешь набрать свою команду и вперед в глубины океана. Но помни, что там могут жить и таиться вещи и существа, куда как опаснее обычных морских обывателей. На своей субмарине с видом из глаз (привет Archimedian Dynasty) ты плаваешь вдоль берегов, натыкаясь на затопленные корабли с ценным грузом, неизвестного рода рыб или исследуя долгие, тянущиеся под городом секретные тоннели. Занятие, конечно, не из приятных, так как в воде кого только нет, начиная от мелких рыбешек и заканчивая огромными гигантскими кальмарами, но чем сильнее и труднее сражения, тем обычно и весомее бывает награда. А все найденные сокровища можно очень дорого продать на рынке и накупить на свой корабль еще больше классного вооружения. Вторая же часть интегрированного геймплея позволяет, после всех плаваний, вдоволь пошебуршаться в городе, ознакомившись со всеми сплетнями и слухами, получив новые задания в гильдиях, побродив по кварталам Shin Sekai или просто приобрести новых друзей. Далее, когда все покупки сделаны, все деньги потрачены, все девушки заболтаны и все новости прослушаны можно и опять в воду – ведь подводная одиссея только-только начинается…. Skies of Arcadia Мир воздушных пиратов и висящих в небе островов, замешанных на пророчестве древних и огромной безжалостной империи, получился даже лучше, чем некоторые части знаменитой «Финальной Фантазии», главным образом благодаря умопомрачительной на тот момент графике и богатым для исследования небесам. Ты как образцовый пират мог захватывать другие суда, приземляться на разных островах, находя запрятанные тайники и секреты, а также брать заказы на поимку особо опасных флибустьеров в этом секторе галактики. Но и помимо всяких дополнительных возможностей, от игры было практически не оторваться за ее шикарную сюжетную линию и дизельпанковский сеттинг, когда имперская эскадра бронированных эсминцев очень уж напоминала линкоры императора Палпатина, а юные, ищущие великое сокровище пираты – отчаянных повстанцев с молодым джедаем во главе. «Небеса Аркадии» также были чистокровной ролевой игрой с «канонической» пошаговой боевой системой и просто потрясающими эффектами магии во главе. Казалось, такая махина, должна полностью реинкарнировать затухающий интерес к Dreamcast, но, к сожалению, этого не случилось, а что было дальше, мы уже знаем не понаслышке. Но кроме одного колосса, был колосс и второй – другая ролевка со своим собственным миром и взглядом на жизнь – великая и несравненная Grandia II. Grandia II Скажу сразу – эта игра просто потрясающа, скажу даже больше – она обладает особым магнетизмом, способным загрузить тебя в нее с головой. А все потому, что в Grandia II нет абсолютно ничего личного. Отличная динамичная завязка сюжета, начинающаяся с нападения на храм прислужников одного из темных богов Валмааром (да, да, тут история тоже начинается с битвы между богами, постепенно переходя в подобие первых Might & Magic), чтобы забрать из него прислужницу Елену. Наш герой Рюдо, которому поручили охранять девушку, не терпит этого и летит выручать ее. И первый же побег из церви с помощью карабина очень врезается в память, а после…после начинаются чудеса. Grandia II – это просто профессиональная выжимка всего самого лучшего из японских ролевых игр. Здесь наличествуют отличный не раз и не два, удивляющий своими перепетиями, сюжет, замечательнейшая графика, особенно в городах, когда каждое здание хвастается своей узнаваемой архитектурой, восхитительная анимация сражений, подобно которой в ролевых играх еще не видели ну и, конечно же, ровно две «фишки», в корне меняющие весь геймплей. Во-первых, монстров теперь реально видно на экране, и они не появляются из воздуха как во всех ролевках раньше, а во-вторых по всполохам красного цвета на монстре, если близко подойти к нему, видно, как и когда он собирается бить. И, если забежать в этот момент ему за спину, то можно будет сходу нанести сокрушающий контрудар. Сейчас, конечно, этот прием уже используют все и повсеместно в любой мало-мальски приличной ролевой игре, но до Grandia II таких возможностей просто-напросто никто не давал. Сказочная, волшебная, интересная ролевая игра, наряду со Skies of Arcadia стала «лебединой песней» Sega Dreamcast, но песней, которую до сих пор поют по всему миру.
Просмотров: 201 | Добавил: piligrim | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024