VIP игры
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 12 » Итоги Восьмилетия Дата добавления: 12.01.2014
10:51
Итоги Восьмилетия
Вот и начался новый год с новым поколением консолей. Самое время, чтобы подвести какие-то итоги! 2005 XBox 360 выходил почти под конец этого года, и в стартовой линейке было немного заметных игр. Однако парочку найти все же удалось. Need for Speed - Most Wanted. Поняв, что после Underground 2 с культурой стритрейсинга стоит завязывать, разработчики решили подойти чуть ближе к корням - подрезали возможности тюнинга, но зато вернули дорогие машины, загородные виды и гонки с полицией. И как чертовски шикарно они их вернули! К сожалению, это был последний NFS, в который стоило играть. Call of Duty 2. Несмотря на недавнюю катастрофу, называемую Ghosts, вторая часть франшизы уверенно держит звание худшей в серии. Вторая колда воплотила в себе вообще все, за что любят ругать серию - это абсолютно тупой и линейный безмозглый тир с бесконечным респавном врагов. При этом у неё отсутствовала сколько-нибудь интересная постановка или хотя бы хороший мультиплеер. Ну и в довершении картины - именно вторая колда ввела моду на регенерацию здоровья. Не изобрела, но до её появления эта механика за пределами Halo нигде не появлялась. 2006 В этом году выходило много чего интересного, но особо хочется отметить, что в этом году серия Hitman достигла тогда своего пика. В игру вернули в игру экономическую составляющую и добавили рейтинг узнаваемости, что сделало геймплей более разносторонним. Охранники перестали быть параноиками и стрелять в лысого от каждого чиха, благодаря чему игрок получил больший простор для экспериментирования. А кроме того в игре не было ни одного проходного уровня, зато был потрясающе стильный финал. Но игрой года в 2006, как ни крути, был Oblivion. Поначалу игра во многом стала разочарованием. В рекламных роликах разработчики откровенно врали про возможности своего ИИ, графика была заметно хуже, чем в первых роликах, ролевая система и возможности игрока были сильно урезаны по сравнению с третей частью, а маразматичный автолевелинг губил прокачку. Но об обещаниях быстро позабыли, косяки геймплея быстро допили модами, а пейзажи захватывали дух, квесты были оригинальными и интересными и музыка пробирала до глубины души. И никто и не догадывался, каких масштабов катастрофу для индустрии предвещает простая конская сбруя... А Мишель Ансель не выпустил BGE2 2007 Этот год был чертовски богат на хорошие и оригинальные игры. Вышли Overlord, Team Fortress 2, Кейн и Линч. Первый Portal открыл дверь в жанр паззлов с необычной физикой пространства. Никому неизвестные поляки совершенно неожиданно взяли и выкатили Ведьмака, лучшую игру года. Вышел долгожданный Сталкер, который был кривым и недоделанным, но в тех местах, где он все же работал, он работал на 200 процентов. Вышел первый Crysis, став просто синонимом крутой графики и оставался её эталоном вплоть до выхода третей части. ... Вышел первый Modern Warfare. Сейчас об этом легко забыть, но на момент выхода он был довольно инновационной игрой. Она использовала необычные сценарные приемы, убивала главных героев и выводила постановочную работу в видеоиграх на новый уровень. Но главной заслугой конечно же стал революционный мультиплеер. Не вина Infinity Ward, что другие разработчики не могут придумать нечего своего. А самой влиятельной игрой поколения стала, пожалуй Gears of War. Именно GeoW, хоть и не изобрел, но окончательно закрепил такие игровые стандарты как перекаты в укрытия, регенерацию, прицел с плеча, и напарников. И нельзя, конечно же забывать о том, что вся эта прелесть шла на движке Unreal Engine 3, который, кажется стал основой для половины всех игр этого поколения. Спасибо тебе за всё, Клиффи Би! 2008 Codemasters выпустили лучший в мире аркадный автосим Race Driver Grid, вторая часть которого, к сожалению планку взять не смогла. Простой турецкий учитель истории практически на голом энтузиазме собрал команду в стране, где не существует геймдева, и создал культовый симулятор средневекового рыцаря Mount and Blade. Перезапуск Принца Персии получил не самые лестные отзывы от игроков и прессы, но на мой взгляд, эта игра необычайно трогательно и красива, и очень жаль что она не получила развития. Electronic Arts внезапно сошла с ума и выпустила довольно оригинальный и мрачный ужастик Dead Space. В последствии для серии все сложилось не столь удачно, но хоть какое-то время у нас был повод порадоваться. Первый Mass Effect был гораздо более серьезной и атмосферной игрой, нежели сиквелы. По сравнению с ним вторая и третья части походили на комиксы по сравнению с фильмом, а поездки на Мако позволяли проникнуться ощущение космического путешественника, исследующего неизвестные миры. И хотя в следующих частях многое из этого растеряли, но с лихвой окупили великолепной проработкой персонажей. Трилогию Масс Эффект без сомнения можно признать вехой в мире видеоигр и современной классикой. Первый Assassin`s Creed много ругали за его однообразие, однако мне игра полюбилась, так как как она уже содержала в себе лучшие черты серии. Во-первых, это теории заговора. Закулисные правительства, пророчества Майя и инопланетные расы - всё это создает великолепную эстетику, и отлично сочетается с основным геймплеем. Но главное, конечно, что игры серии погружают нас в другие эпохи, и не только для того, чтобы убивать людей, но и хоть немного познакомить с бытом, окунают в политические интриги, дружат и лоб в лоб сталкивают с реальными историческими личностями. Что ни говори, но когда спойлеры к сюжету игры содержатся в учебники истории, это что-нибудь да значит. Многие фанаты первых частей невзлюбили Fallout 3 за небрежное отношение к сеттингу и слабую ролевую систему. Но менее придирчивые люди нашли очарование в атмосфере постапокалипсиса, выживания в пустошах и интересном эксплоринге... Нет. Я не могу нести такую чушь. Какая еще ***** атмосфера постапокалипсиса? Зеленый фильтр и куски арматуры повсюду? Это у вас крутая атмосфера? Да ****** просто, верх дизайнерской мысли, ******* в рот. Выживание? Какое в ****** выживание? Можно умереть от потери крови? Помереть от жажды? Перелом нужно залечивать неделю? Порезаться ржавым гвоздем и заболеть столбняком? Где это все? Нет там никакого выживания, пустошей и атмосферы, есть только аттракционы для школьников. А этот сюжет, персонажи и локации писал просто невероятный кретин. Город на бомбе, подходи и взрывай, город детей, ****** 200 лет в нем дети живут, тридогснайт у них крутой персонаж, ну ******* вообще. Это фоллаут два у вас был петросянским? А ЛИБЕРТИ ПРАЙМ ЭТО ЧТО *******. ЧТО ЭТО ЗА ******. ЭТА ****** ПО ВАШЕМУ СЕРЬЕЗНЫЙ ПОСТАПОК? ****** фолаут три, с какой стороны на него ни смотри, ******* он по всем возможным критериям. Кхмм. Простите, погорячился. Чем GTA4 лучше других подобных песочниц? Ну, не считая того, что именно эта серия вообще изобрела жанр? Очень просто - это лучший симулятор современного мегаполиса, и до уровня этой симуляции никто даже и не пытается доплюнуть. Банальная технологическая мощь, сочетание крутейшей физики с детализированным миром создают такое количество веселых игровых ситуаций, что никаким Святым при всем их напускном безумии не увидеть даже в мечтах. А уж когда в эту нехитрую формулу добавляется щепотка модов на ПК... 2009 Именно в этом году вышла в продажу альфа Minecraft, который доказал, что инди-игры могут приносить огромную прибыль, и для этого им даже не нужно быть законченными. Или хорошими играми. Хотя это итоги ПеКашные, стоит отметить выход Uncharted 2 - игры, которая, наконец, раскрыла потенциал консоли на 100 процентов, а заодно, между делом, подняла планку постановки, графики, дизайна, и задала новые тренды в экшенах от третьего лица. Выход Batman - Arkham Asylum удивительно похож на появление Хроник Риддика. Обе игры делали ничем не примечательные студии, по лицензии, и выход их был явно приурочен к прокату фильмов, и даже сеттинги у них были схожими. И обе игры совершенно неожиданно абсолютно для всех выстреливали, словно новогодний салют, и обходили всех именитых конкурентов. Dragon Age мне напоминает какого-то темного двойника Mass Effect. Одна игра - sci-fi, другая - фэнтези. Обе являются оригинальными вселенными Bioware с далеко идущими планами. Обе игры для создания сеттинга воровали идеи из других произведений. Но у МЕ в итоге получилось что-то интересное и живое, в то время, как Dragon Age ощущается как типичное второсортное фэнтези с неуклюжими попытками заделать гримдарк. Там где МЕ честно пытается раздвигать границы жанра, DAO претендуют на олдскульность, и при этом тащит геймплейные элементы из ММО и jrpg. И хотя в DAO хватает и светлых сторон, он не заслужил большей похвалы, чем, например, Diviniy 2 или Drakensang. Electronic Arts в этом году продолжило лихорадить. Они внезапно прикупили себе Bioware, а также выпустили аж две оригинальные и стильные игры. Первая, это конечно же Mirror`s Edge. Необычный игровой процесс, интересный и неоднозначный сеттинг, крутейший визуальный стиль. Однако игра все же пострадала от ограниченного бюджета - она была очень короткой, уродливые заставки на флэше совершенно не вписывались в общий стиль, да и мир игры в целом остался нераскрытым. Франчайз отложили в долгий ящик, что неприятно, но Dice в этом случае повезло куда больше, чем их коллегам, выпустившим одну из самых недооцененных игр... Saboteur. Эта игра собрала в себя все лучшее, что только может быть в песочнице: Оригинальный визуальный стиль, взрывы, хороший сюжет, взрывы, яркие персонажи, взрывы, превосходный саундтрек, взрывы, нацистская униформа, взрывы, социальный стелс, взрывы, паркур, взрывы, сиськи, юмор, взрывы, дирижабли, взрывы дирижаблей и потрясающе красивый финал. 2010 Украинцы выпустили Метро 2033, доказав всему миру, что на постсоветском пространстве разработчики тоже способны выпускать дорогое линейное кинцо без геймплея. Blizzard после долгих 10 лет ожидания выпустили сиквел к Старкрафту с лучшей сингловой кампанией в реалтаймовых стратегиях всех времен. Долгострой с тяжелой судьбой Splinter Cell - Conviction оказался интересным, разнообразным и веселым, но совершенно растерявшим дух серии, за что был незамедлительно растерзан фанатами. Долгожданная Mafia 2 не смогла оправдать возложенных на неё надежд. Начало игры было просто потрясающим, затягивающим и атмосферным. Но в середине разработки разработчики что-то не поделили, и вторая половина игры заметно просела. И другой игре подобное можно было бы простить, но только не сиквелу игры, чья концовка стала одним из эталонов сторителлинга, и легко могла поспорить за первенство и среди именитых фильмов. А Obsidian тем временем выпустили New Vegas, который должен был стал настоящим продолжением классических фоллаутов, и как ролевая игра превосходил трешку по всем возможным параметрам. За что и был раскритикован журналистами, которые жаловались на малое количество перестрелок, чрезмерное количество болтовни и слишком обширную нелинейность. И не поспоришь ведь. 2011 Rockstar издали детективный квест L.A. Noire, в котором зачем-то присутствовал открытый мир и перестрелки. Ну да больше - не меньше. Запутанный сюжет, дух классического нуара и сверхреалистичная анимация лиц сглаживают шероховатости в слабоватом геймплее, и создают уникальный опыт, что делает L.A. Noire одной из лучших игр 2011. Также год отметился выходом Deus Ex - Human Revolution, который люди ждали, но совершенно не могли предсказать, что же в итоге получится. Поначалу результат впечатляет. Харизматичные персонажи, стильная графика и музыка цепляют практически мгновенно. Геймплей тоже производил хорошее впечатление - сложные перестрелки с неглупыми противниками, стелс, хакинг, нелинейные уровни, интересно исполненные диалоговые "e;битвы"e;. Но ближе к середине становится ясно, что на те же лавры, что и оригиналу, игре претендовать не удастся: игровая механика все же слишком бедна, а несвязный сюжет, сам не знает, о чем пытается рассказать. Совершенно невероятным образом, пережив клиническую смерть, вышел таки Duke Nukem Forever, и лучше бы он оставался мертвой легендой. Не то, чтобы он был совсем кошмарным - в нём есть определенный шарм олдскульных шутеров, пара интересных уровней, несколько удачных шуток и гэгов, но он совершенно никак не производил впечатление игры, которую вымучивали больше десятилетия. Когда в Сталкере ты встречаешься с недоработками и глюками, то все равно виден размах и монументальность задумки разработчиков, а Дюк же выглядел так, словно Gearbox собрали его с нуля за те полгода, в течение которых им принадлежали права. И словно в ответ на этот позор, компания Croteam выпустила эксклюзивно для ПК третью часть Серьезного Сэма, доказывая, что красивые веселые аркадные шутеры имеют право на жизнь. Мишель Ансель снова не выпустил BGE2. 2012 Первый сезон Walking Dead стал на удивление успешным проектом после провальной попытки игроизировать Jurassic Park, и он вывел Telltale из создателей неплохих квестов в высшую лигу. Max Payne 3 попытался вывести кинематографичность в видеоиграх на новый уровень, включая катсцены после каждой перестрелки. Несмотря на некоторую сомнительность идеи, она могла бы сработать, будь у игры игры хороший сценарий и режиссура. Но не срослось. Да, между этими роликами иногда случаются неплохие перестрелки, но разве только этого достаточно для достойного продолжения серии? Spec Ops - The Line, будучи скриптованым линейным милитари-шутром, пытается критиковать при этом скриптованые линейные милитари-шутеры, видеоигры в целом, американскую армию, войну как таковую, и прокомментировать природу человеческой свободы воли, предоставляя игроку выход из игры в качестве валидного варианта действий в тяжелой моральной ситуации. Гениальный постмодернизм, или дешевая претенциозность? А есть ли разница? Syndicate стал жертвой некомпетентных маркетологов. Игра попала под раздачу любителей классики за то, что он не была тактической стратегией, и любителей Human Revolution, за то, что не была РПГ. Не помогли ей в продвижении и невменяемый блум и короткая продолжительность. Но под ворохом всех этих неприятностей таится динамичный и стильный шутер, без пяти минут наследник первого FEAR. Которому уже не суждено увидеть продолжение. Diablo III. Blizzard в очередной раз создала геймплейный шедевр в жанре "e;закликай их всех"e;. Зачем этот жанр нужен в эпоху 3D, когда существуют нормальные слешеры? Я не знаю. Важны ли были в первых двух частях такие вещи, как сюжет, интересные персонажи и атмосфера, и почему всего этого нет в третей? Я не знаю. Затягивает ли геймплей? Да. Как и Peggle, к примеру. Должна ли Blizzard выпускать игры с культурной ценностью фриварных казуалок? ... Когда по X-Com анонсировали аркадный шутер с укрытиями про супер-героев, фанаты были разочарованы. Но внезапно на помощь поспешила Firaxis и выпустила... аркадный паззл с укрытиями про супер-героев. Баллистика, физика, сектора обзора, живая экономика, разнообразие такик? Не, не слыхали, иди покрась броню своим суперменам, а потом кубики кидай. Dishonored - пик творчества Arkane Studios. Игра с одним из крутейших лоров, огромной детализацией игрового мира, нетривиальным сюжетом и безумным геймплеем. Оригинальность, правда, сыграла с ней злую шутку. Многие игроки почему-то совершенно с потолка взяли, что игра является наследником Thief и критиковали её за слабый стелс. Другие не разобрались в сюжете игры, и удивляются, почему гниение на рудниках считается более милосердным, чем смерть от клинка (хинт: не считается), или ошибочно думают, что "e;хаотичная"e; концовка чем-то хуже пацифистской. К счастью, несмотря на подобные недопонимания, игра собрала достаточно денег, чтобы наши приключения в Дунволле и за его пределами продолжились. 2013 НАЧАЛОСЬ. Если в прошлые годы отдельные личности еще умудрялись находить достоинства в играх от Treyarch, то CoD: Ghosts наконец ознаменовала поворотный момент в истории серии, после которого ей осталась только дорога на дно. Никто, вообще никто, даже самые некомпетентные и продажные из журналистов не смогли найти в этой херне ни единого достоинства. Теперь Activision остается надеяться только... на что? Они же зарубили абсолютно все свои франшизы, и просрали всех компетентных разработчиков, у них НИЧЕГО НЕТ ХАХАХАХАХАХА. На ПК нежданно-негаданно портировали Deadly Premonition, сумасшедшое и гениальное японское переосмысление Твин-Пикса с отвратительнейшим движком. И криворукость порта совсем не помогает. Blood Dragon. На мой взгляд эту игру несколько переоценивают. Да, отличная стилизация, да, юмор. Но во многих местах стилизация сильно недокручена, очень много совершенно ленивых и плоских шуток. И тем не менее весьма знаменательно и приятно, что первоапрельская шутка, сделанная с душой, снискала куда больше любви, чем выхолощенный и расчетливый блокбастер. На Bioshock Infinite я смотрел с неким скептицизмом из-за того, что прошлая игра была совершенно неадекватно перехваленным середняком. Как и Infinite, в принципе. Геймплейно игра как была посредственным унылым шутерком, так ей и осталась. Но на этот раз в биошоке есть сюжет, и сюжет замечательный. Он поднимает вопросы религиозные, философские, политические, социальные, грамотно стыкуя их друг с другом, оттеняя, периодически меняя угол обзора, и в итоге замыкая все это на трагической истории одного плохого отца. А еще привидения. Совершенно неясно, зачем делать перезапуск игры с прекрасно проработанными персонажами и интересной вселенной, и, главное, хорошими продажами. И ладно бы за этим крылась какая-то интересная идея, но в итоге же нам дали комковатый сюжет и бесхарактерного главного героя. Ну да, геймплей в целом остался тем же. Если не считать того, боссы, которые в прошлых частях были просто великолепны, в этой игре, извините, сосут. Так что fuck you, DmC, fuck you. Но есть у нас и пример хорошего перезапуска в лице Лары Крофт. Жаль, что разработчики не дотянули до релиза идею сделать настоящий сурвайвал в дикой природе, но и в качестве экшен-адвенчуры игра получилась крайне интересной, во многом обходя и своего конкурента Дрейка. Будем надеяться, что следующая игра попытается хоть немного догнать Last of Us. Но теперь к главному. Последнее время я был несколько разочарован в индустрии. За последние несколько лет выходило множество довольно интересных и крутых игр. Много крутых, но не шедевральных. Не было игр с настолько крутыми персонажами, чтобы хотелось купить покупать фигурки персонажей, и при этом с глубоким увлекательным геймплеем. Не было таких игр, которые хотелось бы купить в двухсот долларовом коллекционном издании и поставить на полку. Не было игр уровня классических фоллаутов, Deus Ex, Bloodlines. Четвертая часть Metal Gear Solid заметно сдала по сценарной части в сравнении с двумя прошлыми играми, и долгожданный Last Guardian так и не вышел. GTA4 создал великолепную песочницу, в которой можно засесть на недели, но сюжетно это была посредственная криминальная драма. Персонажи Mass Effect для многих игроков стали чуть ли не милее друзей реальных, но за пределами сюжета перед нами представал совершенно типичный линейный TPS. В какой-то момент я уже просто перестал на что-то надется. И тут пришел 2012-й год. Случилось нечто невообразимое - насквозь консольная Namco Bandai внезапно прислушалась к интернет-петиции, и выпустила порт Dark Souls на ПК, честно заранее предупредив о не самом высоком его качестве. Как и у многих, мое первое знакомство с игрой прошло не слишком удачно - непривычное управление и негостеприимный мир заставили на время задвинуть её в долгий ящик. Но уникальная боевая система и эстетика тянули назад, и вскоре я вернулся. И после этого игра меня уже не отпустила. Dark Souls напомнил мне о многом. О том, что честь и доблесть ярче всего проявляются в мире лжи и бесчестия. Что уровни в играх должны быть чем-то большим, чем просто декорацией. Что великие свершения вовсе не означают, что ты - настоящий герой. О том, что для эмоциональной связи с персонажем иногда достаточно одного взгляда. Что нелинейность придумали для того, чтобы создавать более живые и реалистичные миры, а не кормить игрока надуманным моральным выбором. И что когда время этого выбора наступает, то его можно совершать не только нажимая на колесо диалога. О том, что гораздо сложнее судить о серой морали, когда поступки людей мешают лично тебе. И о том, что же способно изменить природу человека. Dark Souls - лучшая игра поколения. А Мишель Ансель так и не выпустил BGE2.
Просмотров: 276 | Добавил: piligrim | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024